Методика организации проектной деятельности студентов в виде хакатона

Основное содержимое статьи

Я. В. Смирнова
Е. Ю. Кирпичёва
А. О. Роенко
Е. А. Ершов

Аннотация

В статье показана актуальность организации проектной деятельности в вузе с целью повышения качества подготовки выпускников в соответствии с изменяющимися требованиями рынка труда. Описан хакатон, как вид проектной деятельности, задачи, которые можно решить с его помощью в результате внедрения в образовательный процесс вуза. Предложена методика организации и проведения хакатона, возможные роли преподавателей и участников команд. Практические аспекты организации хакатона рассмотрены на примере хакатона «DubnaTech – цифровая трансформация». Проведен анализ участия в проектной деятельности студентов разных курсов и направлений на примере междисциплинарных проектов. Показано, что применение хакатона в образовательном процессе вуза может помочь устранить разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением
благодаря инновационным методам получения и обмена знаниями в пространстве студентпреподаватель-вуз-организация.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Информация о статье

Как цитировать
1.
Смирнова ЯВ, Кирпичёва ЕЮ, Роенко АО, Ершов ЕА. Методика организации проектной деятельности студентов в виде хакатона. Системный анализ в науке и образовании [Интернет]. 24 сентябрь 2021 г. [цитируется по 19 апрель 2024 г.];(1):140-9. доступно на: https://sanse.ru/index.php/sanse/article/view/346
Раздел
Статьи

Библиографические ссылки

Пшеничная В.В., Короткевич Э.Р. Хакатон как способ реализации проектного обучения в высшей школе // Образовательные ресурсы и технологии. 2019. №1 (26). С. 41–47. URL : https://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/pp_2019_1_26_41_47.pdf (дата обращения 03.02.2021).

Хакатон глазами жюри. URL : https://rb.ru/opinion/all-about-hackathons-1/ (дата обращения 19.02.2021).

Жданко Т.А., Живокоренцева Т.В., Чупрова О.Ф. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе // MagisterDixit. 2014. № 1(3). С. 140–146.

Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Формирование информационно-образовательной среды основной профессиональной образовательной программы с помощью сетевых сервисов // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. С. 277–283.

Атлас новых профессий. URL: https://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/ (дата обращения 19.02.2021).

Морозова И. С., Субботина Л.Г. Практические аспекты формирования профессиональных компетенций студентов социально-психологического факультета : учебное пособие. Кемерово : КемГУ, 2011. ISBN 978-5-8353-1184-2. URL : https://e.lanbook.com/book/30022 (дата обращения: 24.02.2021).

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)