Новая методология дистанционного обучения для эффективного формирования профессиональных компетенций цифровой трансформации: кибернетический подход, экосистемное мышление, виртуальные лаборатории, микрообучение, коллективное инженерное творчество, акцент

Основное содержимое статьи

М. А. Белов
С. И. Гришко
К. Н. Жаткина
Е. Ю. Кирпичева
О. А. Крейдер
М. В. Лишилин
П. А. Митрошин
С. В. Потёмкина
Н. А. Токарева
О. Ю. Тятюшкина
Е. Н. Черемисина

Аннотация

В публикации обсуждаются проблемы дистанционного образования применительно к условиям цифровой экономики и способы их преодоления с применением Виртуальной Компьютерной Лаборатории (ВКЛ), которая является современной образовательной платформой, основанной на принципах энтропии и самоорганизации, что позволяет говорить о новых характеристиках образовательной деятельности, таких как особенности, принципы, условия, нормы, а также о её логической структуре, с акцентом на средства, методы, результаты, способы решения задач. Расширение кругозора в области технологий дистанционного обучения и внедрение виртуальных компьютерных лабораторий с интегрированными экспертными системами, искусственным интеллектом и средами расширенной реальности в ведущие ВУЗы и корпоративные университеты позволит повысить качество практической подготовки ИТ-специалистов для цифровой трансформации, проводимой в Российской Федерации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Белов , М.А., Гришко , С.И., Жаткина , К.Н., Кирпичева , Е.Ю., Крейдер , О.А., Лишилин , М.В., Митрошин , П.А., Потёмкина , С.В., Токарева , Н.А., Тятюшкина , О.Ю. и Черемисина , Е.Н. 2022. Новая методология дистанционного обучения для эффективного формирования профессиональных компетенций цифровой трансформации: кибернетический подход, экосистемное мышление, виртуальные лаборатории, микрообучение, коллективное инженерное творчество, акцент . Системный анализ в науке и образовании. 4 (июл. 2022), 63–71.
Раздел
Статьи

Библиографические ссылки

Model for creating an adaptive individual learning path for training digital transformation professionals and big data engineers using Virtual Computer Lab / S. Grishko, M. Belov, E. Cheremisina, P. Sychev // Communications in Computer and Information Science. 2021. Т. 1448 CCIS. С. 496-507.

Стратегия подготовки ИТ-специалистов с применением инновационного учебного дата-центра "виртуальная компьютерная лаборатория" для эффективного решения задач цифровой трансформации и акселерации цифровой экономики / М.А. Белов [и др.] // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2021. Т. 17. № 1. С. 134-144.

Подготовка ИТ-специалистов в условиях глобальной цифровой трансформации. Концепция автоматизированного управления профилями компетенций в образовательных программах будущего / М. А. Белов, C. И. Гришко, Е. Н. Черемисина, Н. А. Токарева. // Современные информационные технологии и -ИТ-образование. 2021. Т. 20. № 4. С. 658-669. DOI: https://doi.org/10.25559/SITITO.17.202103.658-669

Embedding of containerization technology in the core of the virtual computing lab / E.N. Cheremisina [и др.] // CEUR Workshop Proceedings. 26. Сер. "Selected Papers of the 26th International Symposium on Nuclear Electronics and Computing, NEC 2017" 2017. С. 299-302.

Concept of peer-to-peer caching database for transaction history storage as an alternative to blockchain in digital economy / M. Belov, S. Grishko, E. Cheremisina, N. Tokareva // CEUR Workshop Proceedings. 2021. Vol. 3041, pp. 494–497.

Лишилин М. В., Белов М. А., Аверкин А. Н. Модели управления знаниями в задачах организационного менеджмента. Москва: КУРС, 2020. - 56 с.

Сидоров Д. С., Белов М. А. Проектирование аппаратно-программных комплексов в учебном процессе c применением Виртуальной Компьютерной Лаборатории // Системный анализ в науке и образовании. 2020. № 2. С. 70-82.

Methodical aspects of training data scientists using the data grid in a virtual computer lab environment / M. A. Belov Х [и др.] //CEUR Workshop Proceedings. NEC 2019. Proceedings of the 27th Symposium on Nuclear Electronics and Computing. 2019. С. 236-240.

Система управления виртуальной инфраструктурой на основе визуальных моделей в среде виртуальной компьютерной лаборатории / М. А. Белов, П. Е. Лупанов, А. С. Минзов, Н. А. Токарева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2019. № 6-2. С. 41-46.

Essential aspects of it training technology for processing, storage and data mining using the Virtual Computer Lab / M.A. Belov [и др.] // CEUR Workshop Proceedings. 8. Сер. "GRID 2018 - Selected Papers of the 8th International Conference "Distributed Computing and Grid-Technologies in Science and Education" 2018. С. 207-212.

Белов М. А. Автоматизированная разработка специализированной программной структуры системы дистанционного обучения : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Междунар. ун-т природы, общества и человека "Дубна". Дубна, 2004. 12. Белов М. А. Автоматизированная разработка специализированной программной структуры системы дистанционного обучения : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Дубна, 2004

Концепция усовершенствованной архитектуры виртуальной компьютерной лаборатории для эффективного обучения специалистов по распределённым информационным системам различного назначения и инструментальным средствам проектирования / М.А. Белов, П.Е. Лупанов, Н.А. Токарева, Е.Н. Черемисина // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 1. С. 182-189.

Концептуальная модель системы управления знаниями для формирования профессиональных компетенций в области ИТ в среде виртуальной компьютерной лаборатории / М.В. Лишилин, М.А. Белов, Н.А. Токарева, А.В. Сорокин // Фундаментальные исследования. 2015, № 11 (часть

. С. 886-890. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39527

Черемисина Е.Н., Белов М.А., Лишилин М.В. Интеграция виртуальной компьютерной лаборатории и знаниевого пространства - новый взгляд на подготовку высококвалифицированных ИТспециалистов // Системный анализ в науке и образовании. 2014, № 1.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 > >>