Современное состояние и перспективы применения ГИС-технологий в экологическом образовании
Основное содержимое статьи
Аннотация
Современное решение проблем экологического образования и дидактическое наполнение учебного процесса идут путем, как экологизации отдельных предметов, так и разработки и введения самостоятельных дисциплин экологической направленности. Появление альтернативных учебников и программ для образовательных учреждений дает возможность выбора преподавателям современных приемов и методов обучения.
В программы образовательной и профессиональной школы необходимо вводить новые учебные курсы, позволяющие раскрыть учащимся всеобщие связи в природе, необходимость сохранения биоразнообразия и устойчивого развития мира. Преподавание экологических дисциплин требует выработки учащимися навыков использования современных информационных технологий для решения предметных задач.
Наиболее эффективным и перспективным для преподавания экологических дисциплин является использование геоинформационно – моделирующих систем.
Скачивания
Информация о статье
Библиографические ссылки
АНИСЬКИН В.Н. Информационные технологии в экологическом образовании. Самара: Самар. гос. пед. ун-т, 2003.
ВЕРБИЦКИЙ А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
КОВАЛЬЧУК А.К.,ШАЙТУРА С.В.,БОГОМОЛОВ А.Ю. Создание ГИС-проектов для средних школ: Учеб. пособие по курсу «Геоинформатика». М.: Радио и связь, 1999.
КОТОВА И.Б,ШИЯНОВ Е.Н. Развитие личности в обучении. М., 1999.
НОСКОВ М.Д.,ЖИГАНОВ А.М.,ИСТОМИНА Н.Ю. Использование геоинформационно-моделирующих систем в экологическом образовании // Информ. технологии в образовании. Северск: Север. гос. технол. ин-т, 2003.
ТАГИРОВА С.Б. ГИС-компоненты теоретических курсов и самостоятельных работ по географическим специальностям // Новые информ. технологии в унив. образовании. Новосибирск: НИИМИООНГУ, 1998.
ОНА ЖЕ. Получение локальных геоморфологических и гидрологических ГИС-характеристик // Тез. докл. науч. конф. «Динамика и взаимодействие природ. и соц. сфер Земли» (12—13 ноября 1998 г.). Казань: Татполиграф, 1998.
ТАЛЫЗИНА Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М., 1980.