Концепция цифрового двойника студента на примере университета «Дубна»
Основное содержимое статьи
Аннотация
В условиях цифровизации высшего образования возрастает необходимость интеграции всех компонентов образовательной среды в единую систему. В статье формулируется концепция цифрового двойника студента на базе существующего личного кабинета Государственного университета «Дубна». Выполнен подробный анализ цифровой инфраструктуры вуза, выявлены ключевые проблемы текущей реализации личного кабинета, проведено автоматизированное функциональное тестирование личного кабинета с применением Selenium и Python. Предложена концепция цифрового двойника, в которой личный кабинет выступает в роли ядра системы, объединяющего разрозненные цифровые сервисы. Сформированы предложения по реинжинирингу всех основных разделов личного кабинета. Основное внимание уделено комплексности, динамичности, безопасности и масштабируемости цифровой модели. Полученные результаты демонстрируют, что переход к цифровому двойнику студента позволит существенно повысить прозрачность, персонализацию и эффективность сопровождения образовательного процесса.
Скачивания
Информация о статье

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Леонтьев, А. В. Цифровой двойник идеального выпускника как эффективный инструмент оценки качества подготовки студентов / А. В. Леонтьев, Р. Р. Закиева // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 7. – С. 246-251.
Губаев, Д. Ф. Направления формирования индивидуальной образовательной траектории студента в цифровой среде университета / Д. Ф. Губаев, О. Г. Губаева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2025. – № 2. – С. 73-76. – DOI 10.37882/2223-2982.2025.02.11.
Степаненко, А. А. "Цифровой след" студента: поиск, анализ, интерпретация / А. А. Степаненко, А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. – 2017. – № 4(68). – С. 58-62. – DOI 10.17223/16095944/68/9.
Технологии с человеческим лицом: перспективы использования цифровых сервисов для поддержки индивидуализированного обучения / В. А. Ларионова, Е. В. Синицын, А. В. Толмачев, А. Б. Халфин // eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021 : Proceedings of the International Conference, Москва, 01 декабря 2021 года – 02 2022 года / Отв. редактор Е.Ю. Кулик. – Москва: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. – С. 94-113.
Михеева, Д. А. Цифровой двойник студента / Д. А. Михеева, Н. Э. Бирюкова // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2022. – № 14(22). – С. 263-265.
Хабибрахманова, И. И. Цифровой двойник студента: структурно-содержательный анализ / И. И. Хабибрахманова, В. И. Токтарова // Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития : Сборник статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 10–12 апреля 2024 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2024. – С. 124-126.
Личный кабинет // Государственный университет «Дубна»: [официальный сайт]. — URL: https://uni-dubna.ru/LK (дата обращения: 20.04.2025).
Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению / К. Вигерс, Дж. Битти. — 3-е изд. — Москва: Вильямс, 2014. — 656 с.
Майерс Г. Искусство тестирования программ / Г. Майерс, Т. Баджетт, К. Сандлер. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. — 272 с.