Механизмы поддержания высокой производительности образовательных платформ в условиях пиковых сезонных нагрузок

Основное содержимое статьи

Н. М. Рамазанов

Аннотация

В статье рассматривается проблема резкого роста нагрузки на образовательные платформы в пиковые периоды активности во время экзаменов и начала учебного года, что приводит к перебоям в работе сервисов. В ходе исследования проведен анализ основных причин деградации производительности и предложены механизмы поддержания стабильной работы системы: резервирование ресурсов, автоматическое масштабирование в облаке, трехуровневое кэширование и оптимизация стратегий хранения и обработки данных. Особое внимание уделено возможностям внедрения описанных механизмов в архитектуру существующих систем и оценке его экономической эффективности. Реализация предложенного решения позволит устранить проблемные места и увеличит надежность и производительность образовательной платформы, при этом экономично затрачивая ресурсы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Рамазанов, Н.М. 2025. Механизмы поддержания высокой производительности образовательных платформ в условиях пиковых сезонных нагрузок. Системный анализ в науке и образовании. 1 (апр. 2025), 137–147.
Выпуск
Раздел
Новые образовательные системы и технологии обучения

Библиографические ссылки

Назаров В. Л. Анализ первых результатов цифровой трансформации школьного образова-ния в период мировой пандемии covid-19: опыт Свердловской области : монография / В. Л. Назаров, Л. И. Долинер ; Министерство науки и высшего образования Российской Федера-ции, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. — 148 с.

Рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования / Smart Ranking. – [Обновля-ется в течение суток.] – URL: https://edtechs.ru/ (дата обращения: 16.02.2025).

Первый замглавы Пскова: Сбои в работе «Сферума» обусловлены пиковой нагрузкой // Псков. Великие Луки. Новости Пскова и Псковской области : [портал]. – 2024. – URL: https://pln-pskov.ru/society/534464.html (дата обращения: 18.02.2025).

Паршин И. Илья Паршин — РБК: «Пандемия даст мощный толчок развитию EdTech-отрасли» // РБК Тренды. – ООО «БИЗНЕСПРЕСС», АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», 1995–2025. – Дата обновления: 27.11.2020. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5ea6eb949a7947a20c816f41 (дата обращения: 18.02.2025).

Как платформу «Открытое образование.рф» готовили к сверхвысоким нагрузкам – Истории успеха // Yandex Cloud. – ООО «Яндекс.Облако», 2025. –Дата публикации: 20.07. 2021. – URL: https://yandex.cloud/ru/cases/openedu (дата обращения: 19.02.2025).

Как обеспечить бесперебойную работу обучающей платформы при скачках трафика: кейс «Учи.ру» // Инновационный центр «Сколково».– Официальный сайт Фонда «Сколково», 2025.- Дата публикации: 4.04.2022. – URL: https://sk.ru/news/kak-obespechit-besperebojnuyu-rabotu-obuchayushej-platformy-pri-skachkah-trafika-kejs-uchiru/ (дата обращения: 19.02.2025).

Как подготовить ИТ-инфраструктуру к пиковым сезонным нагрузкам / ITGLOBAL.COM // Компьютерра. – Компьютерра, 1997–2025. – Дата публикации: 09.11.2022. – URL: https://www.computerra.ru/283466 (дата обращения: 19.02.2025).