Моделирование музыкального творчества: исторический обзор

Основное содержимое статьи

А.Н. Аверкин
В.О. Арутюнов

Аннотация

В данной статье приведен обзор существующих методов моделирования музыкального творчества. При этом для более общей картины рассмотрены не только компьютерные методы, но и их предшественники. Помимо этого, в статье рассмотрены основные направления, вовлеченные в тематику моделирования музыкального творчества и то, какое влияние каждое из них они оказали друг на друга. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Информация о статье

Как цитировать
1.
Аверкин А, Арутюнов В. Моделирование музыкального творчества: исторический обзор . Системный анализ в науке и образовании [Интернет]. 16 сентябрь 2021 г. [цитируется по 27 апрель 2024 г.];(2):1-10. доступно на: https://sanse.ru/index.php/sanse/article/view/454
Раздел
Статьи

Библиографические ссылки

Амрахова А. А. Когнитивные аспекты интерпретации современной музыки: (на примере творчества азербайджанских композиторов): автореф. дис. … д-ра. иск.: 17.00.02. Москва. гос. консерватория им П. И. Чайковского. – Москва, 2005. – С. 325.

Гайденко И. А. Роль музыкальных компьютерных технологий в современной композиторской практике: диc. … канд. иск.: 17.00.03 / Игорь Анатольевич Гайденко; Харьков. гос. ун-т. им. И.П. Котляревского. – Харьков, 2005. – С. 278.

Заливадный М. С. Теоретические проблемы компьютеризации музыкальной деятельности: (опыт комплексной характеристики): автореф. дис. … канд. иск.: 17.00.02. С-Петербург. гос. консерватория им Н. А. Римского-Корсака. – СПб., 2000. – С. 148.

Зарипов Р. Х. Моделирование транспозиции инвариантных отношений и музыкальных вариаций на вычислительной машине / Р.Х. Зарипов // Кибернетика. Том 9. – 1973. – Вып. 5. – С. 400-421.

Зарипов Р. Х. Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса / Р. Х. Зарипов; под ред. М. Г. Гаазе-Рапопорта. – Москва: Изд-во Наука, 1983. – С. 231.

Bharucha J. Implicit knowledge versus psychoacoustic similarity in priming of chords // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. – 1998. – Vol. 25, № 1. – Pp. 252-260.

Chapuis A. The history of the music box and of mechanical music. – Springfield: Musical Box Society International, 1980. – Pp. 7-27.

Cope D. An expert system for computer-assisted music composition // Computer Music Journal. – 1987. – Vol. 11. – № 4. – Pp. 30-46.

Cope D. Computer modeling of musical intelligence in EMI // Computer Music Journal. – 1992. – Vol. 16. – № 2. – P. 69-83.

Cope D. A musical learning algorithm // Computer Music Journal. – 2004. – Vol. 40. – № 3. – P. 12-27.

Cope D. The Algorithmic Composer. – Wisconsin: A-R Editions, 2000. – P. 302.

Cope D. Computer models of musical creativity. – Cambridge: The MIT press, 2005. – P. 462.

Doornbusch P. The music of CSIRAC: Australia's first computer music. – Champaign: Common ground publishing, 2005. – P. 118.

Hiller L. Experimental music: Composition with an electronic computer. – Westport: Greenwood press, 1979. – P. 197.

Laske O. Navigation new musical horizons. – Westport: Greenwood Press, 1999. – P. 232.

Manning P. Electronic and computer music. – New York: Oxford University Press, 2013. – P. 496.

Minsky M. Music, Mind and Meaning // Computer Music Journal. – 1981. – Vol. 5. – № 3. – Pp. 28-44.

Minsky M. Understanding music with AI. – Cambridge: The MIT press, 1992. – P. 509.

Mithen S. The singing neanderthals: The origins of music, language, mind and body. – Cambridge MA: Harvard University Press, 2007. – P. 384.

Nierhaus G. Algorithmic composition: Paradigms of automated music Generation. – Wien: Springer Verlag, 2009. – P. 287.

Roads С. The computer music tutorial. – Cambridge: The MIT Press, 1996. – P. 1234.

Sylvain M. Can music influence language and cognition? // Contemporary Music Review. – 2009. – Vol. 28. – № 3. – Pp. 329-345.