Современное состояние проблемы обеспечения оценки компетенций студентов высшего образования

Основное содержимое статьи

Ю. А. Бычковская

Аннотация

В вузах происходит переход от квалификационного подхода к компетентностному. Исходя из этого разрабатывается программное обеспечение для оценки компетенций. Но существует пробле-ма: при расчете оценки компетенции учитываются не все факторы, влияющие на успеваемость. В цели решения выявленной проблемы рассмотрены работы авторов, в которых представлены разра-ботка подходов и программного обеспечения для оценки компетенций. Были выявлены преимущества и недостатки каждого из них. Исходя из этого сформированы цель дальнейшего исследования и задачи для ее достижения. Проведение исследования позволит разработать подход, в котором будут учтены ранее не учтенные факторы. По данным результатам будет разработано программное обеспечение, которое позволит оценивать компетенции студентов в вузах.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Информация о статье

Как цитировать
1.
Бычковская ЮА. Современное состояние проблемы обеспечения оценки компетенций студентов высшего образования. Системный анализ в науке и образовании [Интернет]. 30 декабрь 2023 г. [цитируется по 11 май 2024 г.];(4):142-7. доступно на: https://sanse.ru/index.php/sanse/article/view/593
Выпуск
Раздел
Новые образовательные системы и технологии обучения

Библиографические ссылки

Барыбина И. А. Выпускные квалификационные студентов бакалавриата в условиях компетентностной модели высшего образования // Вестник научных конференций. 2017. № 3-6(19). С. 15-19. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2017.03.06.pdf (дата обращения: 10.10.2023).

Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2-10.

Скорев М. М., Олейникова Н. С. Квалификационная яма: теоретический и методический подходы // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 2(117). С. 23-25.

Алкачева А. А. Квалификационный и компетентностный подходы в системе дополнительного профессионального образования: сравнительная характеристика // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 11-14.

Берестнева О. Г., Марухина О. Г., Абунавас Х. А. Алгоритмическое и программное обеспечение информационной системы оценки компетентности студентов технического вуза // Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309, № 7. С. 240-245.

Кашаев И. И., Рыбанов А. А. Автоматизация процесса оценки выпускных квалификационных работ на основе компетентностного подхода // NovaInfo.Ru. 2018. Т. 1, № 85. С. 42-54.

Automated Assessment and Monitoring Support for Competency-Based Courses / H. Vargas, R. Heradio, J.De La Torre [et al.] // IEEE Access. 2019. Vol. 7. Pp. 41043-41051. DOI: 10.1109/ACCESS.2019.2908160.

Автоматизированная система оценки и мониторинга уровня освоения компетенций студентами: организационно-методическое обеспечение / В. В. Мирошников, Д. Я. Анти-пин, Г. В. Ефимова, Е. А. Митрошенкова // Вестник Брянского государственного технического университета. 2019. № 1 (74). С. 77-84. DOI: 10.30987/article_5c4ed023d49bc2.26556037.

Мирошников В. В., Митрошенкова Е. А. Система мониторинга качества обучения студентов при компетентностном подходе // Вестник Брянского государственного технического университета. 2015. № 2 (46). С.152-160.

Multidimensional Student Skill with Collaborative Filtering / Y. Bergner, S. Rayyan , D. Seaton, D. E. Pritchard // AIP Conf. Proc. 2013. Vol. 1513(1). Pp.74–77. DOI: https://doi.org/10.1063/1.4789655.

Su X., Khoshgoftaar T. Advances in Artificial Intelligence. 2009.

Конев С. А. Прогнозирование академической успеваемости методом коллаборативной фильтрации на основе глубокого автокодировщика // Colloquium-Journal. 2020. № 2-2(54). С. 227-232.

Макушкина Л. А., Фадеева М. В. Разработка системы мониторинга учебной деятельности на базе компетентностного подхода // Открытое образование. 2017. Т. 21. № 3. С. 29-38. DOI: 10.21686/1818-4243-2017-3-29-38.

Тигина М. А. Алгоритм оценки уровня сформированности компетенций // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. 2014. № 3. С. 248-252.

Братищенко В. В., Кешиков К. А. Оценивание компетенций студентов вуза по данным учета текущей успеваемости // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения : материалы Первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 26–28 апреля 2016 года. Иркутск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2016. С. 163-167.

Братищенко В. В. Оценка сформированности компетенций по данным текущей успеваемости // Актуальные вопросы аграрной науки. 2018. № 28. С. 31-37.

Родионов А. В. Разработка моделей, методов и программного обеспечения для оценки компетенций учащихся вузов: дисс. … канд. техн. наук / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Байкальский государственный университет". Иркутск, 2016. 228 с.

Родионов А. В. Использование методов когнитивного моделирования для построения компетентностно-орентированного образовательного процесса // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-1. С.19-24.